Руководитель года
День четвертый. Решающий. Сегодня станет известно кто будет победителем. Финалисты проходят жеребьевку. Первый номер достается Варнаковой Ольге Николаевне. Вторым готовится выступать Репский Василий Михайлович и завершить конкурсные испытания должна Дирлам Наталья Викторовна. Каждый конкурсант остаётся один на один с жюри. Таковы условия конкурса. Председатель жюри предлагает участнику ознакомиться с заданием, дает время на подготовку.
Варнакова Ольга Николаевна : пусть тема задания не совсем близка конкурсантке, ведь Ольга Николаевна - заведующий МКДОУ Ханты-Мансийского района детский сад «Голубок» (поселок Луговской), а задание предполагает разобраться в вопросах самоопределения старшеклассников в профориентации. По мнению конкурсантки, неплохо было бы в вопросах профориентации осуществлять взаимодействие, к примеру, между колледжем – старшим и средним звеном общеобразовательного учреждения. На вопрос жюри о том, как видит конкурсантка контроль в вопросе профориентации, Ольга Николаевна ответила, что это должен быть мониторинг, а большую помощь могли бы оказать консультации, анкетирования, экскурсии на предприятия.
Репский Василий Михайлович : директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» (город Ханты-Мансийск), получив свое задание, честно признался, что подобные ситуации встречались в его практике как управленца. Алгоритм действий ему понятен. На вопросы жюри конкурсант отвечал уверенно, было ясно, что ситуация ему понятна, он легко ориентируется в подобных вопросах.
Дирлам Наталья Викторовна : заведующий МБДОУ детский сад №31 «Медвежонок» (город Нижневартовск), сразу сказала, что ситуацию, представленную в задании, она видит не как проблему, а как управленческую задачу. С комплектованием коллективов детей мигрантов сталкивались многие руководители. На сегодняшний день есть определенная система с включением таких детей в ту среду, которая создана. Чтобы добавила сама Наталья Викторовна? В первую очередь необходима разработка индивидуальных маршрутов. К примеру, в образовательном учреждении, которым руководит конкурсантка, есть музей «Мир кукол». Вовлекая в эту деятельность ребенка, образовательное учреждение помогает ему легко адаптироваться. Конечно, бывают случаи, когда семья мигрантов не желает ассимилироваться, как тогда решить проблему? Однозначно, нужен индивидуальный подход.
Участники выступили. Главная интрига впереди. Что дальше? Круглый стол. Оценка жюри. Объявление победителя.