Педагог-психолог
В четвертый день конкурса участники проводили «Психолого-педагогическое мероприятие с детьми».
С целью выявления школьных трудностей и путей их преодоления Потеряхина Екатерина Васильевна провела развивающее занятие с пятиклассниками. На занятии использовались приёмы сказкотерапии и арт-терапии. Подвижные игры на сплочение коллектива позволили активизировать детей на совместную деятельность и вызвать у них эмоциональный отклик. В ходе занятия использовались диагностические методы для определения настроения, самочувствия и уровня активности. Результатом совместной работы стало письмо с советами по преодолению школьных трудностей для всех одноклассников.
Следующим конкурсным заданием стал «Мастер-класс».
За 15 минут участникам нужно было продемонстрировать свой опыт реализации психолого-педагогической практики, инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи. Конкурсанты презентовали лучшие идеи, отражающие реализацию требований ФГОС, профессионального стандарта «Педагог-психолог». Участники удивили присутствующих умением анализировать результаты своей деятельности, наличием четкого алгоритма выступления, оригинальными приемами актуализации и проблематизации. Члены жюри отметили тот факт, что представляемые практики могут быть использованы другими педагогами-психологами, а также они отметили высокий уровень владения навыками коммуникативного взаимодействия, эрудиции, нестандартность мышления способность к импровизации.
По результатам первого тура очного этапа в соответствии с набранным количеством баллов определилась тройка финалистов:
- Шарафеева Ляйсан Радиковна (город Нижневартовск);
- Лучникова Виктория Евгеньевна (город Югорск);
- Печалина Евгения Сергеевна (город Когалым).
В результате проведенной жеребьевки конкурсанты самостоятельно определили последовательность выступления на завтрашнем конкурсном мероприятии «Профессиональный кейс».
Во втором туре очного этапа конкурса результаты заочного и первого очного туров не учитываются. Завтра для финалистов конкурсные испытания начинаются сначала.