Учитель родного языка и литературы
Сегодня закончился первый тур конкурса. Последним испытанием был «Мастер-класс». В течение дня членам жюри были представлены мастер-классы, посвящённые выявлению умения педагогов презентовать и транслировать инновационный педагогический опыт в ситуации профессионального взаимодействия.
По жеребьёвке первой выступила Орехова Анжелика Николаевна. Тема её мастер-класса-«Развитие творческих способностей через участие в творчестве». Начала она своё выступление со слов Конфуция: « Учитель и ученик растут вместе». Анжелика Николаевна считает, что на развитие ребёнка влияет участие в различных конкурсах, олимпиадах, проектах, рассказала об участии её учеников в различных конкурсах. Далее педагог рассказала о том, как учит ребят работать с проектами и предложила другим участницам конкурса выполнить проект «Изготовление будок для бездомных собак».
Следующая конкурсантка, Норова Ольга Мартыновна, загадала всем загадку, отгадкой которой было слово «игра»-ключевое слово её выступления. Игра вводит ребёнка в жизнь, в игре ребёнок развивается как личность. Затем Ольга Мартыновна познакомила присутствующих с инструкцией по применению интерактивного приложения Learning Apps, на котором можно играть на уроках хантыйского и мансийского языка, изучая новые слова. Участницам мастер-класса было предложено создать сайт, на котором можно будет изучать слова родного языка и создавать свои игры. Задача мастер-класса Ольги Мартыновны: научить преподавателей создавать свою платформу для использования на занятиях.
Третья участница - Софья Максимовна Каксина. Тема её мастер-класса «Новое или старое: заблуждение учителя» прошёл в форме квеста. Вначале она познакомила с методами и приёмами, которыми она начинает урок, объяснила разницу между квестомм и путешествием по станциям. А затем участники попали в заколдованный лес незнания, и выбраться можно было из него только найдя пять народных мудростей в сказке Еремея Айпина «Клюквинка и Травяная косичка». Все успешно справились с заданием. Софья Максимовна считает, что квест создаёт комфортную образовательную среду, и чтобы ребёнок учился с удовольствием, нужно создать ситуацию успеха.
Закончился день работой жюри и работой конкурсанток с пресс-центром.