Педагог-психолог
Творческое испытание третьего дня – «Психолого-педагогическое мероприятие с детьми».
Лучникова Виктория Евгеньевна провела коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нейропсихологических игр и упражнений «Веселые приключения с Мэри Поппинс». Виктория Евгеньевна в начале занятия провела коммуникативную игру «Давайте знакомиться», чем создала у ребят положительный эмоциональный настрой. Дети вместе с Мэри Поппинс путешествовали с помощью волшебного компаса в поисках частей зонтика, выполняя разные задания каждого из героев. На этапе рефлексии «путешественники» делились впечатлениями от занятий и оценили свой результат работы с помощью смайликов. В заключительной части был организован сюрпризный момент «Волшебный зонтик», который очень впечатлил детей.
Коррекционно-развивающее занятие «Волшебные превращения» в рамках программы «Чудеса на кончиках пальцев» (блок «Я умею все») проведено Печалиной Евгенией Сергеевной. В начале занятия Евгения Сергеевна предложила ребятам упражнение «Я рад тебя видеть», что способствовало положительному настрою группы, возникновению чувства сплоченности, ощущения «здесь и сейчас». Ребята своими руками создали песочный «дождик». А выполняя упражнение-рисование на песочном столе «Я - это дерево», ребята затронули важные вопросы о значимости для них близких, анализировали свои хорошие качества, поступки и успехи. Завершилось занятие «песочной релаксацией», в ходе которой наполнили баночки цветным песком, вспомнив значимые качества личности, примерив их и «присвоив» эти качества себе.
На занятии Берниковой Натальи Николаевны команда ребят помогала героям мультфильма «Русалочка» справиться со своими чувствами, учились различать и понимать характер эмоционального состояния. Все вместе побывали в подводном царстве, строили волшебный мир, создавали сказочную картину. Задачи занятия решались через метод арт-терапии, техники фелт-терапии и Эбру-терапии. Наиболее эффективным способом снятия эмоционального напряжения стала работа с шерстью (фелт-терапия), которая согревает, успокаивает, наполняет силой через кончики пальцев, дает живые эмоции и приятные тактильные ощущения. Большое внимание было уделено решению конфликтов, развитию способности сопереживать, сочувствовать.
У Усольцевой Натальи Валентиновны занятие было направлено на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, знакомства, создание мотивации у обучающихся к предстоящей деятельности и поддержания интереса к ней. Для этого Наталья Валентиновна использовала игру-приветствие «Поделись своим настроением». На занятии была создана проблемная ситуация «Найди сюрприз от солнечного зайчика»: Солнечный зайчик оставил детям письмо и предложил найти сюрприз, выполняя разные задания, получая подсказки. Для получения обратной связи от детей (рефлексии) ребята передавали своё настроение с помощью смайликов, поделились своими впечатлениями от занятия и пришли к сюрпризу от Солнечного зайчика.