Педагог-психолог
Вторым очным испытанием для педагогов-психологов стал «Профессиональный квест».
Конкурсанты в течение двух часов готовили документ «Психологическое заключение» на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования.
Во второй половине дня стартовало третье конкурсное задание первого очного тура «Психолого-педагогическое мероприятие с детьми».
Первой провести занятие с детьми выпала честь Соловьевой Евгении Наргизовне, педагогу-психологу школы №30 города Сургута. На своем занятии Евгения Наргизовна вместе с детьми отправилась в лабораторию, где всех ждали новые открытия и опыты. Основная цель занятия – создание условий для формирования психологической грамотности. Что такое конфликт? Команда «Ученых» анализировала различные конфликтные ситуации и старалась найти пути (способы) их решения.
Второе занятие провела Шарафеева Ляйсан Радиковна, педагог-психолог школы № 43 города Нижневартовска. Ляйсан Радиковна предложила третьеклассникам вспомнить зимние олимпийские игры в Пекине и снова пережить те эмоции, которые испытывали все россияне, когда наша команда лыжников завоевала золотую медаль. Также как и наш земляк Сергей Устюгов преодолевал все этапы олимпийской трассы, так и дети проходили этапы занятия: «Классики», «Дорожка», «Шифровка», «Белая олимпиада», где учились специальным нейропсихологическим упражнениям, сотрудничеству, умению договариватьсяВ ходе самоанализа Ляйсан Радиковна пояснила, что упражнения, использованные на занятии, помогают активизировать все функциональные блоки мозга, работать над развитием межполушарных связей и увидеть детей с трудностями в обучении.
На всех психолого-педагогических мероприятиях с детьми второго конкурсного дня царила доброжелательная атмосфера взаимного сотрудничества.