В первый конкурсный день участники конкурса «Педагог года Югры – 2022» в номинации «От сердца к сердцу» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры раскрыли на своих занятиях, представленных на конкурс, важные и глубокие темы.
Работа с детьми - большая ответственность, а работа с родителями – искусство дипломатии. Саламанова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад №29 «Елочка» (г.Нижневартовск) в рамках конкурсного мероприятия «Активное занятие с родителями в контексте истоковедения по программе «Моя семья» провела занятие по теме «В поисках семейных ценностей».
Своих гостей конкурсантка встретила хлебом-солью и приветственной речью. Родители, словно дети, строили дом, решали интересные задачи, разгадывали ребусы, шутили, рассказывали о своих семейных традициях и с интересом слушали других.
Тему «Поощрение и наказание» на своем активном занятии с родителями раскрыла воспитатель МАДОУ Белоярского района «Центр развития ребенка- детский сад «Сказка» (г.Белоярский) Микова Любовь Анатольевна.
Во время конкурсного занятия родителям было предложено поделиться личным опытом по этой теме и составить ментальные карты. В ходе совместной работы участники выработали стратегию поощрения и наказания ребенка в современных условиях. Главный принцип стратегии - не навредить!
«Милосердие в деле». Такую непростую для младших школьников тему занятия выбрала Марина Вячеславовна Халиуллина, учитель начальных классов Сургутского МБОУ «Перспектива». Ее помощниками стали ученики третьего класса.
Это занятие в рамках культурологического практикума «Истоки» началось с подарка – волшебного слова «милосердие». Самостоятельно и в малых группах ребята активно выполняли интересные задания не родного, а совсем незнакомого педагога.
«Сегодня я пыталась понятным для детей языком рассказать о реальных примерах милосердия в различных сферах жизни», - отметила Марина Халиуллина.
Еще одной конкурсанткой в самой «душевной» номинации конкурса «Педагог года Югры – 2022» «От сердца к сердцу» стала Макарова Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа развития №24» (г.Нефтеюганск).
Педагог представила разнообразные формы и методы работы с детьми: кластер «Ромашка», обсуждение притчи, просмотр анимационного фильма с последующим заданием придумать продолжение сюжета. Интересной для ребят была работа с картиной, которую нужно было не просто увидеть, но еще и «услышать», «почувствовать» ее сердцем.
Подводя итог занятия, учитель предложила ребятам ответить на вопрос: «Какой милосердный поступок могу совершить я?» Ответы третьеклассников поражали своей глубиной и искренностью. На память о встрече ребята унесли белоснежную ромашку – символ чистоты помыслов.
Во все времена защита Отечества считалась святым долгом для каждого человека. В рамках конкурсного мероприятия «Активное занятие с детьми» конкурсантка Шевчук Евгения Владимировна МБОУ «СОШ №4» (г.Ханты-Мансийск) представила занятие по теме «Образ защитника Отечества ».
Знакомство началось с истории былинных богатырей – настоящих защитников святой Руси. В игровой форме дети составили словесный портрет героев. Главной чертой защитника дети назвали бескорыстие.
На этапе рефлексии каждый ученик объяснил, что для него значит быть настоящим защитником. Ребята говорили не только о защите Родины, но и о необходимости защищать свою семью, близких, природу и братьев наших меньших.